Программирование пиксельного реквизита под музыку (советы)

25 октября 2017

Здравствуй юный падаван!

Если ты читаешь эту статью, значит ты решил заняться очень полезным делом, а именно научиться "грамотно" программировать пиксельный реквизит.

Что же такое не "грамотное" программирование пиксельного реквизита? - спросишь ты. Сейчас объясню: большинство артистов которые выступают с пиксельным реквизитом, предпочитают не заморачиваться с его более тонким программированием, или другими словами - артист не использует весь потенциал своего реквизита. Пример - при подготовке к выступлению, артист загружает в свой пиксельный реквизит большое количество картинок, каждая картинка отображается по 5 секунд.

Но представь юный падаван, каков будет восторг зрителя, когда картинки будут сменять друг друга с интервалом не 5 секунд, а строго под музыку?

Сделать это достаточно просто, правда есть тут несколько неприятных подводных камней, которые мы рассмотрим, и научимся их избегать.


Программирование пиксельного реквизита с использованием аудиоредактора.

Теперь поэтапно рассмотрим создание программы, для пикселей. Я использую аудиоредактор "Audacity", это бесплатный, простой в использовании и очень удобный инструмент. Далее выполняем следующие простые операции:

  • Выбор "минусовки" - прежде всего вам нужно подобрать подходящую музыкальную композицию, желательно не монотонную.
  • Загружаем наш трек в аудиоредактор, с помощью опции импортировать. Трек загрузиться и после этого появиться звуковая кривая.
  • Мне удобнее работать с замедленным треком, потому замедляем скорость воспроизведения процентов на 30. При этом с помощью сочетания клавиши Ctrl и вращения колеса мыши очень удобно масштабировать временную шкалу.
  • Теперь включаем наш трек на воспроизведение, и с помощью сочетания клавиш Ctrl+M ставим метки в нужных нам местах.

Отлично! Теперь у нас есть метки времени, в которые наш реквизит должен менять изображение.

Дальше выбираем изображения, которые мы хотим отображать в тот или иной момент. Я для удобства рассортировывал изображения давая им последовательные имена: 01_pix, 02_pix, 03_pix и т.д.

После того, как мы подготовили изображения, начинаем писать программу, для этого можно использовать специальный софт от Епои, или блокнот. Я как человек знакомый с программированием использую текстовый редактор "Sublime". Там можно настроить и подсветку в нужных местах, и редактировать сразу несколько колонок, очень мощный и полезный инструментарий позволит быстро создавать даже очень сложные программы.

У нас есть метки времени, у нас есть изображения, теперь начинаем писать программу. То есть мы прописываем сколько времени какая картинка будет отображаться опираясь на временны метки, которые мы проставили в аудиоредакторе.

После того, как допишите программу, рекомендую сразу же протестировать ее. Если все хорошо, то переходим к неприятному разделу с подводными камнями.

Подводные камни:

  • Самое главное, включить программу на пиксельном реквизите в нужный момент. То есть если вы включите программу раньше или чуть позже, то музыка не будет совпадать с тем, что будут видеть зрители. Очень важно включить реквизит именно в нужное время. Для этой цели лучше всего включать реквизит не сразу, как начинается музыка, а подождав пару секунд. Например можно включить реквизит именно в тот момент, когда в песне вступают барабаны, или вокал. Простыми словами нужно иметь какую-то привязку. И соответственно первая временная метка и программа должны быть настроены на эту привязку.
  • Если у вас много артистов и реквизита, то вряд ли все смогут его включить синхронно. Чтобы на сцене не было "Каши" лучше всего покупать реквизит с радиосинхронизацией.
  • Если у вас в реквизите загружено много программ, то по ошибке вы можете запустить не ту. Я обычно перед каждым выступлением оставляю одну или две программы, чтобы не запутаться.

Сегодня мы ознакомились с тем, как можно запрограммировать пиксельный реквизит таким образом, чтобы оставить зрителя в восторге. Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь!

Автор статьи: Капусткин Денис