график работы шоу-рума: Пн-Пт с 13.00 до 19.00
Каталог товаров
график работы шоу-рума: Пн-Пт с 13.00 до 19.00

FireWorld | Глава 2 - "Предбанник"

Профессор был в шоке. По словам Ласта, они очутились в параллельной реальности, которой нет, но в то же время она существует. Автомобиль и всё оборудование осталось в нашем, более привычном мире.

Пейзаж вокруг был скучным и мало чем отличался от пустыни Атакама, особенно каменной её части. Разве что город, лежащий впереди, удивлял. Он был поразительно огромным, рассмотреть получалось только часть города, и окружающий его забор, который уходил влево и вправо бесконечной лентой, остальное было не видно из-за дыма и смога, а так же черных туч, низко висящих над городом. Но даже через весь этот дым иногда проглядывали сюрреалистические очертания то ли замков, то ли гигантских небоскребов, созданных безумным архитектором.

Переднюю часть города было отлично видно. Она, к удивлению профессора, состояла из типовых хрущевок, местами разрушенных или горящих. В центре располагалась площадь, а перед ней типичный ДК советских времен, с большим витражным стеклом на фасаде.

Стекла, естественно, не было, а из огромного окна валил черный дым, если сильно приглядеться, внутри можно было заметить красно-оранжевые всполохи огня.

Было прохладно, по небу ползли низкие черные тучи, по земле стелилась дымка, В воздухе стоял удушливый запах гари и керосиновых паров. Иногда налетали порывы настолько сильного и ледяного ветра, что, казалось, он сорвет, словно маску, кожу с лица.

Парень закурил и подошел к своему спутнику. Вешалку от одежды он отбросил в сторону. Оглядевшись по сторонам, профессор заметил, что все пространство вокруг усеяно одинаковым мусором. Прямо на земле валялись куски цепей, трубки с фитилями, какие-то конструкции похожие на треугольники и гнутые тетраэдры.

- Профессор, - произнес парень. - Я должен вам кое-что рассказать… Понимаете, мир, в котором мы с вами оказались, наполнен парадоксами, я не знаю, насколько он ценен для науки, но этому месту нужна ваша помощь!

Парень указал рукой на город и продолжил:

- Когда-то давно этот город процветал, не было этих типовых хрущевок и забора. Все население жило в мире и согласии. Теперь же на границах война, внутренняя инфраструктура развалена, часть города вообще брошена, в некоторых районах опасно находиться.

Крепко затянувшись и замолчав на долгую минуту, парень снова произнес:

- Профессор, пойдемте к городу. Тут этот ветер, и запустение, вдобавок могут появиться новенькие, а они привлекают темных сущностей. Темные вас не тронут - вы тут не по своей воле, но мне с ними нельзя видеться ни в коем случае.

И, подтолкнув профессора в нужную сторону, Ласт спокойно пошел рядом, продолжая свой сбивчивый рассказ:

- В первую очередь, профессор, поймите: вам тут боятся нечего, если вам станет совсем плохо, я вас могу отправить обратно. Насчет другого мира, откуда мы пришли не переживайте, здесь времени нет, вашего отсутствия там даже не заметят.

Хруст мусора под ногами, порывы ветра сносили звуки, глушили их.

- Так вот. Этот мир когда-то давно процветал, он был очень красив, и мы были рады всем и каждому, но потом стали приходить «Другие»: злые. Жадные, самодовольные, беспринципные… Их становилось все больше, власти в этом мире нет. Есть только одна главная истина, но люди забыли ее. Забыли ту истину, которая вела их вперед, была для них всем… Теперь у них другие ценности - ложные. Тогда-то и появились темные. Кто они или что - никто не знает. Сначала их не замечали, а редкие исчезновения людей не вызвали сильной тревоги.

Но однажды вечером этот мир дрогнул. Разнесло вокруг все, перевернуло с ног на голову, вывернуло наизнанку. А потом мир начал стремительно меняться, хотя казалось, дальше некуда! Кто-то смог организовать защиту, и некоторые земли в этом мире еще чисты, но даже они начали разлагаться. Все, что мы тогда успели сделать - это возвести стену вокруг города. Но стена не удержит то, что рождается внутри, то, что пожирает этот, некогда прекрасный, край. И самое страшное, профессор, что никто не знает, что это такое, как оно выглядит, и как это остановить... Поэтому я и позвал вас сюда. Вы не отсюда и никак не связанны с этим миром. Может, вы сможете указать на великое зло, и мы вернем былое величие…

- Я даже не знаю,- произнес профессор. - Как-то много всего и сразу, истина, темные, великое зло… У меня голова идет кругом.

- Профессор, для вас этот мир интересен с точки зрения исследователя, ну а для меня он привычен, поэтому я, погрязший в местной рутине и быту, уже не могу смотреть без шор. Вы наша последняя надежда.

Профессор наконец-то вблизи увидел стену, окружавшую город, и смог рассмотреть ее. Огромная, высотой около семи метров, она впечатляла. Стало понятно, что часть секций этого огромного сооружения выгнута вперед, некоторые секции вот-вот рухнут, трещины, плесень и запустение - действительно ужасное и страшное наследие.

- Профессор, зовите меня Ласт. Под этим именем меня тут не знают. Я бы мог перенестись внутрь города сразу, но вам надо пройти через официальные ворота, потому нам сюда.

Ласт указал на едва заметную калитку.

На стене профессор увидел небольшую надпись, явно сделанную вандалом - «Наш девиз четыре строчки...» присмотревшись дальше он заметил еще несколько надписей, больше присущих интернет-жаргону.

- А позвольте узнать, Ласт, почему вы решили, что в городе живет великое зло? - Задумчиво произнес он.

- О, не переживайте, профессор, вы сами все увидите, а потом поделитесь впечатлениями, - Ласт вытащил из внутреннего кармана плоскую фляжку и протянул ее своему спутнику — выпейте, профессор, когда войдем в город я вас возьму за рукав куртки и какое-то время поведу, там будет весело, и каждый раз по-разному.

Во фляжке оказался рижский бальзам, разведенный с водкой, он приятно обжег горло, и внутри сразу стало тепло.

Как ни странно, на входе стоял охранник, на Ласта он даже не посмотрел, а вот профессора остановил и внимательно начал осматривать.

- Он со мной, - коротко бросил Ласт, - зритель с большой земли.

Охранник кивнул и жестом пригласил профессора войти. Мужчины зашли в туннель и пошли по нему к двери на другой стороне.

- Странное какое тут все вокруг! - Негодовал профессор.

- Не обращайте внимания, охрана тут не из лучших представителей набирается, - пояснил Ласт. И вздохнув, покачал головой, если профессор уже напуган, то ему точно станет плохо, когда они окажутся по ту сторону.

Тем временем они миновали туннель и подошли к обитой железом двери. Ласт положил руку на дверь и легонько толкнул, дверь начала раскрываться.

- Ну, сейчас такое будет! - Тихо произнес Ласт, надавив плечом на дверь, распахнул ее и, ухватив профессора за рукав, потащил его за собой.

Вокруг стояла огромная толпа разнообразно и ярко одетых людей, будто погруженных в транс. Ласт аккуратно двигался между фигурами, обходя их и всячески стараясь никого не зацепить. Профессору даже стало не по себе: конца и края этой гигантской толпе не было. Но его внимание быстро переключилось на то, чтобы успевать за Ластом, который двигался удивительно тихо и быстро. Профессор уже отвлекся от панических мыслей, как тут...

- ОГНЕННОЕ ШОУ НА СВАДЬБУ! - Внезапно прямо в ухо профессору проорал какой-то здоровенный мужик в костюме стилизованном под стимпанк, но больше напоминающим спортивный. Профессор от неожиданности отскочил и налетел на кого-то.

- А сегодня наши девочки выступили на вечеринке в честь… - перед профессором вдруг выскочила миниатюрная девушка и начала показывать ему рекламные проспекты с фотографиями полуобнаженных девиц с огнем в руках.

- Два вида шоу, на ваше мероприятие, при заказе огненного и светового шоу вы получаете...- За другой рукав профессора тянул какой-то парень, он наклеил себе на грудь плакат, распечатанный на листке А3.

- Пошел в жопу!- Это уже кричал Ласт. Он пнул зазывалу и потащил профессора за собой, но они не успели далеко уйти.

- Свето-огненное-пиротехнически-танцевально-бально-неоновое шоу от театра огня! Успейте забронировать дату... - Перед друзьями встала дородная краснощекая девушка.

И тут профессора накрыл ужас: вокруг него наперебой крича и пихая ему визитки, проспекты, каталоги, двигались люди. Кто-то успел наклеить ему наклейку с логотипом коллектива и номером. Со всех сторон слышались монотонные голоса переходящие в неистовый вой «шоу на свадьбу, звездный портрет, световое шоу, шоу световых картин, шоу мыльных пузырей, воздушное шоу, бумажное шоу, шоу, шоу, шоу, шоу...».

- Да не нужно мне твое шоу, - закричал профессор, отпихивая от себя наглого вида парня, полуголого в одних черных штанах.

- Тогда закажите огненную надпись! У нас есть возможность создания любой надписи, исходя из вашего желания, вот у меня каталог...

Рядом, потирая руку с разбитыми в кровь костяшками, появился Ласт.

- Вконец обнаглели, блин! - Договорить он не успел.

Полуголый парень выхватив нож принялся вырезать прямо на себе цифры:

- Программа «Свадьба» включает в себя выступление четырех артистов, - по рукам парня текла кровь, но он продолжал резать кожу, сдавленно приговаривая: - а так же использование разнообразного огненного и светового реквизита, горящее сердце в подарок.

От такого поворота событий офигел даже Ласт, он стоял с выпученными глазами. Псих тем временем дорезал номер и гордо выпятил грудь, при этом не переставая дебильно улыбаться.

- Сегодня мы подарили тепло и радость, наши великолепные артисты... - Синхронно орали четыре человека, взяв опешивших от такой наглости друзей в кольцо. Полуголого кровавого имбицила они ловко куда-то отодвинули.

- Вот фотоотчет с нашего последнего выступления, великолепный праздник который мы дарили людям! - Один из четверки сунул профессору в руки стопку фотографий, верхнее фото было отвратительного качества, смазанное и абсолютно непонятно было, что на нем, черт возьми, происходит.

- Самое лучшее самое яркое шоу! - Второй и третий из четверки быстро развернули перед друзьями здоровенный баннер.

- Хештег «Театр Огня «Огнешоу», - с этими словами последний из четверки развернул на 180 градусов профессора и Ласта и поднял повыше вырезанный из фанеры и покрашенный красной краской хэштег, а первый (тот, что сунул профессору снимки) быстро сделал фото. Как по волшебству, в руке у него появилась стопка фотографий, и тот как ни в чем не бывало выдал, потрясая снимками над головой: «А вот и фото довольных клиентов!».

- Эй, друг. - Ласт поманил к себе главаря четверки. - Курить будешь?

Тот с удовольствием принял у Ласта сигарету, они закурили, остальная тройка успешно отпихивала рвущихся к ним психов.

- Как зовут тебя, парень? - Спросил Ласт.

- Даздрафаш! - Радостно ответил главарь.

- А меня Виленор. - Ласт протянул руку, и парень ее пожал.

- Нравишься ты мне, Даздрафаш, - продолжал Ласт. - Потому скажу я тебе кое-что: вот видишь того здоровенного парня и женщину рядом с ним, тех, что двое твоих орлов отпихивают? Так вот они сказали, что ваше шоу говно.

Главарь четверки с трудно произносимым именем мигом покраснел, а Ласт решил его дожать.

- Говорят, у вас вместо сердца огненная жопа, артисты крутить не умеют, деньги вы не за что берете. Выход за выходом, постановки как таковой нет, хрень, а не шоу, много говорят. И не только они. Пока мы тут смотрели вакансии, многие про вас гадости говорили. Поверь мне.

Троица прислушалась к разговору. Пока они отвлеклись, здоровенный мужик с девушкой решили пойти на прорыв.

- Сволочь! - Выкрикнул главарь и бросился на ближайшего к нему «коллегу». Началась потасовка, во все стороны летели рекламные проспекты, визитки, крики, брань.

Ласт снова взял профессора за рукав, и через несколько минут они смогли выбраться из бушующей толпы.

- Ну вот прибыл инкогнито, и через 5 минут спалился, - грустно произнес парень.

- Так кто вы такой? - поинтересовался профессор. Он уже успокоился и понял, что в этом мире опасность ему точно не грозит.

Они пошли прямо к хрущевкам и оказались в переулке между двумя ближайшими к стене домами. Ласт задумчиво молчал.

- Да уж, - протянул профессор, - скорее, окружающие быстрее поубивают друг друга или убьются сами…

Сразу после этих слов, из-за угла дома с диким воем выбежал человек, с объятой пламенем головой

. Он миновал переулок, и, судя по звуку, упал, после чего затих.

Ласт щелкнул зажигалкой и грустно произнес:

- Все впереди, профессор, все впереди...